пятница, 18 мая 2012 г.

Заставим Ubuntu воспроизводить HD-видео "без торможения"

Я люблю использовать VLC медиа-плеер. Он кроссплатформенный, серьезный и простой одновременно. В общем, он мне нравится. И я таки заставил его нормально воспроизводить HD и Full HD контент. Теперь я могу просматривать .mkv видео-файлы без 100% загрузки процессора! Даже файлы с разрешением 1080 точек по вертикали (Full HD)!
Так как у меня видеокарта nVidia - нам нужно заставить именно её участвовать в распаковке и выводе видео на экран. И чтобы основной CPU при этом не был загружен на 100%.

VDPAU - это набор библиотек для аппаратного декодирования видео, средствами видеокарт nVidia.
Для использования VDPAU в VLC требуется установить пакет поддержки VDPAU.

sudo apt-get install vdpau-va-driver



Затем в настройках VLC:
Настройки → Ввод и кодеки → Использовать видеоускоритель включаем.
(Use GPU accelerated decoding)

(ранее в этой статье еще был пункт:
С помощью редактора gedit или любого другого текстового редактора, запущенного с правами администратора, внесите в файл /etc/environment нижеследующую строку:
LIBVA_DRIVER_NAME="vdpau"
Проделывая это все на днях на одном из компьютеров - я не менял ничего в файле /etc/environment. Все заработало и так!)


Для использования аппаратного декодирования на видеокартах Intel необходимо установить библиотеку включения поддержки VA-API
Установите пакет libva-intel-vaapi-driver.

А вообще все это проделать мне помогла статья с сайта с документацией по Ubuntu

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Умным и полезным комментариям тут очень рады!