суббота, 14 мая 2011 г.

Редактируем меню загрузки GRUB

Один мой друг, видимо, второй и единственный человек, посещающий этот мой блог, попросил оставить тут памятку как быстро изменить меню загрузки в GRUB.
Ему не нравится название, которое grub-update делает при сканировании установленных систем на жестком диске, а именно, хочет менять "Windows7" на что-нибудь более радостное для глаз, типа "mustdie" или "memtest"...
Так вот, сделать это можно в файле
/boot/grub/grub.cfg


а именно, найти строчки типа
menuentry "Memory test (memtest86+, serial console 115200)"
и заменить содержимое в кавычках на что-то свое, радующее глаз.

Но, это до следующих обновлений, в ходе которых будет автоматически заново создан файл grub.cfg.
Как заставить граба оставлять нужное мне название - я не знаю... :-(

2 комментария:

  1. Проблема с grub возникает постоянно. Дело в том что последний пункт меню это загрузка с windows раздела, и мне очень хочется что бы там не светилось что это "windowws 7",а должно быть написано то что я напишу, например "тест MEM". Это необходимо чот бы проверяющих органов не возникало лишних вопросов. Но проблема в том что при каждом обновлении grab, перестраивается весь список меню загрузки граба и опять появляется меню "windows 7". Приходится каждый раз вручную править grab.cfg. вот я и попросил мне помочь и написать для меня подсказку как это делать, потому как я забываю этот несложный процесс, потому как делаю это редко. Еще есть просьба подсказать а можно ли на конкретное меню поставить пароль? Пока не введешь пароль для этого меню конкретное меню не должно загрузится. В инете нашел описание grab2, там есть что-то про дополнительное меню загрузки custom.cfg, их можно создать сколько угодно и любые, но это не решает моей проблемы, потому как при обновлении все равно перестраивается основное меню и появляется строка с загрузкой windows 7, кастом меню конечно же остается.

    ОтветитьУдалить
  2. а если вспомнить про скрипты, наваять на коленке простую инструкцию по поиску и замене строчки в текстовом файлике (/boot/grub/grub.cfg)? её можно даже запланировать на запуск после апдейта, ну или, накрайняк, вообще каждый день...

    ОтветитьУдалить

Умным и полезным комментариям тут очень рады!